Мы открываем Неделю науки в нашей школе.
Сегодня состоялась научно-практическая конференция для наших старшеклассников.
Ребята представили интересные проекты в разных научных направлениях.
Ребята начальной школы стали участниками "Научной мозголомки" от наших друзей МБУ "ЦГБ им. П.П. Бажова" Елены Владимировны Малышевой.
В школе на базе центра образования «Точка Роста» прошел школьный этап научно-практической конференции школьников «Интеллект. Поиск. Творчество».
Спешим сообщить результаты НПК:
Направление «Социокультурное».
I место: Пирогова Анастасия (10 «А» класс), тема проекта: «Рельефное панно из полимерной глины».
II место: Балахнина Софья (6 «В» класс), тема проекта: «Волшебное превращение бумаги».
III место: Михеева Софья (6 «Г» класс), «Ромбокс- дом мечты».
Руководитель проектов: Оксана Федоровна Демченко.
Направление: «Секция науки об обществе (Педагогика. Психология. Социология. Обществознание. Философия. Право. Политология)».
I место: Латышев Ярослав (6 класс), тема проекта: «Татуировки на теле человека». Руководитель проекта: Лина Юрьевна Основина.
II место: Казацкий Иван (10 класс), тема проекта: «Буллинг в современном обществе - пути решения».
Руководители проекта: Алена Валерьевна Шевченко, Валерия Евгеньевна Охотникова.
10 «А» класс. Опытное подтверждение закона Бойля-Мариотта.
В рамках учебного эксперимента в цифровой лаборатории и с использованием «Точки Роста» было проведено исследование зависимости давления газа от объема при постоянной температуре. Для этого использовались шприц-ограничитель хода объемом 50 мл, кусочек медицинского шланга и датчик давления.
Эксперимент заключался в последовательном изменении объема газа в шприце с измерением соответствующего давления. Полученные данные подтвердили гиперболическую зависимость давления от объема, что соответствует закону Бойля-Мариотта.
Данная работа наглядно иллюстрирует основные принципы газовой динамики и способствует углублению знаний учащихся в области физики.
В 6»Г» классе на занятии в центре образования «Точка Роста» в лаборатории информатики дети занимались развитием логического мышления через изучение отношений объектов и множеств:
1. Формировали множества на основе заданных критериев, например, выделяли домашних и диких животных.
2. Исследовали пересечения и объединения множеств, решая задачи на нахождение общего количества объектов.
3. Решали логические задачи, развивая критическое мышление.
4. Моделировали отношения между объектами с помощью графов и диаграмм.
На уроке программирования на языке Python в 9 классе мы занимались решением различных задач. Обучающиеся изучали основы работы с переменными и типами данных, а также познакомились с условными операторами.
В ходе занятия мы реализовали несколько интересных задач, таких как:
1. Написание программы для вычисления факториала числа.
2. Создание простого калькулятора, который выполняет базовые арифметические операции.
3. Разработка игры "Угадай число", где игрок должен угадать случайно сгенерированное число в заданном диапазоне.
Дети активно участвовали в обсуждениях и демонстрировали свои решения. Такие уроки не только развивают навыки программирования, но и способствуют командной работе и креативному мышлению.