gerb

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 76

Мы в  vk 

kolokolchik na ros lente

slabovid rosatom росатомвместе up  лого-ЕГЭ-2020 доверие фпд Альянс баннер 720x120 3 банер НОК

 

Режим работы школы
Расписание звонков
Расписание уроков
Режим питания
Итоговая аттестация
Годовая аттестация обучающихся
Горячее питание
Олимпиады и конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников
Положения олимпиад и конкурсов, результаты
История образовательного учреждения
Фото школы
Инновационная деятельность
Безопасность и профилактика
Безопасность дорожного движения
Информационная безопасность
Здоровье
Профилактика терроризма и экстремизма
Профилактика правонарушений
Противопожарная безопасность
Гордость школы
Учителя
Ученики
Выпускники
Учителя, имеющие государственные награды
Родительская страница
Профсоюзная страница
Дневник. АИС "Образование"
Муниципальные услуги
Дистанционные технологии
Полезные ссылки
Центр "Точка роста"
О центре "Точка роста"
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Мероприятия
Взаимодействие с образовательными организациями
Обратная связь (контакты, социальные сети)
Достижения и результаты обучающихся
"Васильевские чтения"
Базовая площадка Дворца Молодежи "Юнотех"
Услуги бассейна
Независимая оценка качества образования
Работа с обращениями граждан
Противодействие коррупции
Обращение руководителя
Телефоны доверия
Документы
Противодействие коррупции
Навигатор дополнительного образования
Информация для родителей
Школьная служба примирения
Телефон доверия для подростков
Школьный спортивный клуб
Школьный театр "ТЕАТРОТОРИЯ"
Доступная среда
Наставничество
Обращения граждан
Год семьи

Школа Росатома в ВК

2022-04-15 12-30-26

ГПиН лого

Баннер запись в 1 кл через ЕГПУ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

4

Школьная служба примирения

медиация

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно. 

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения это:

ü  Разрешение конфликтов силами самой школы.

ü  Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

ü  Профилактика школьной дезадаптации.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Помыткиной Анне Георгиевне (психологу школы).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

$1ü  каковы последствия ситуации для обеих сторон;

$1ü  каким образом разрешить ситуацию;

$1ü  как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Положение о школьной службе примирения

Памятка для родителей Восстановительная медиация

медиация родители

 

медиация 2

медиация дети

ГИД

Что такое дружба